ripe with decay (holodnaya_vera) wrote,
ripe with decay
holodnaya_vera

Categories:

М - такая важная буква

М / M - Eine Stadt sucht einen Mörder (1931), Фриц Ланг.
Фильм просмотрен в рамках рандомной слоурулетки 8 у iw_gdk


Это первый звуковой фильм Фрица Ланга. Очень бы хотела посмотреть его на большом экране, наверняка, даже может предоставиться такая возможность.


Предполагается, что фильм основан на реальной истории серийного убийцы Питера Кюртена «Дюпельдорфский вампир», преступления которого в 1920-х годах привели Германию в ужас.
Ланг и его жена Тея фон Харбу тщательно исследовали преступления, консультировались с немецкой полицией, посещали сцены убийств, брали интервью у сексуальных преступников в тюрьме и даже разговаривали с детективами в Скотланд-Ярде в Лондоне. По словам биографа Ланга Пола Дженсена, директор провел восемь дней, проводя полевые исследования в психиатрической больнице.

Очень тщательно подошли к делу. Это был их последний совместный фильм.

В Городе пропадают девочки, просто не возвращаются из школы.
Нам показывают исчезновение очередной девочки: как мать готовит обед, накрывает на стол, кладет чистые салфетки и приборы. А девочка тем временем, покинув школу, играет мячом на тротуаре, разглядывает витрины и не против, если какой-то дядя, насвистывающий В пещере Горного короля, подарит ей фигурный воздушный шарик.
Когда девочка вовремя не возвращается из школы, мать настигает отчаяние.
(Ну, честно говоря, мамашу захотелось пристукнуть, нет бы сбегала к школе - встретила, но это лирическое отступление, хотя по словам Ланга, фильм о том, что родители недостаточно хооршо заботятся о детях. Сразу начинаешь вспоминать Германию в конце 20х-начале 30-х, этот Вавилон-Берлин, до детей ли всем было. )
Сначала мы не видим преступника: тень, кусок шляпы, спина и свист. Собственно преступления тоже: одинокий мячик на мостовой и запутавшийся в проводах воздушный шарик. Все понятно и так: девочку мы больше не увидим.


Горожане готовы растерзать любого, кто им покажется подозрительным, кто просто заговорит с ребенком.


Ищет убийцу (Петер Лорре) не только полиция. Преступный мир Города совершенно обалдев от постоянных проверок сомнительных заведений, где обычно тусуются криминальные элементы и сочувствующие, решает, что надо быстрее найти убийцу детей, иначе спокойной жизни им еще долго не видать. Ланг с большой иронией показывает, что нормальные городские преступники в своих собраниях, заседаниях, обсуждениях мало чем отличаются от полиции.
Теперь вопрос, кто поймает убийцу первым.
И кто его будет судить и по каким законам.

Возможно, даже вот этот воздушный шарик - он же практически полицейский.


Ланг подал все так, что в финале невольно начинаешь сочувствовать психически нездоровому человеку, которого судят  "нормальные" осознанные убийцы.
Ну и жить в таком Городе как-то совсем не хочется, хоть и преступник пойман. Видимо, Ланг отчаянно намекал, куда все катится в Германии.
В 1933- 1934 годах он уже работал во Франции, снял Лилиома ( с моим горячо любимым Буайе), и почти сразу перебрался в Америку. В том же 1934 в Германии фильм запретили.

Tags: кино вино и домино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments